Вторник, 11.12.2018, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОБУ СОШ №20 пгт Прогресс Амурской области

Меню сайта
Полезные ссылки
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы ЛОЛ

Отчёт о работе летнего оздоровительного пришкольного лагеря

«Планета здоровых ребят» при МОБУ СОШ №20 пгт.Прогресс Амурской области

Информация о лагере:

  • детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 2-х разовым питанием; 
  • продолжительность оздоровления – 18 дней;
  • 1 смена – с 01.06 по 22.06.2018 г.;
  • режим работы: с 08:00 ч. до 14:00ч.

В пришкольном лагере «Планета здоровых ребят» при МОБУ СОШ №20 в период с 1 июня по 22 июня 2018 г. отдохнуло 51 человек 0 – 8 классов.

Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов. 
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря. 

Цель программы: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.

Задачи:

1. Содействие  физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.

2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой.

5. Укрепление здоровья, закаливание организма детей.

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями, кухонными работниками. 

Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день.

Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.

1. Утренняя зарядка.

2. Минутка здоровья.

4. Беседа по технике безопасности и ПДД.

5. Воспитательное мероприятие.

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

Благодаря такому распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.

Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о правилах поведения на водоёмах, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи и другие.

Три раза была проведена учебная эвакуация. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Проведены беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны. Организована экскурсия в пожарную часть пгт.Прогресс. Дети познакомились с профессией пожарный спасатель, с техническими возможностями специализированной машины, познакомились с новой техникой и узнали её преимущества. (Фото-отчёт в альбоме Лето – 2018).

Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:

  • образовательное;
  • оздоровительное;
  • трудовое;
  • культурно-досуговое;
  • профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности.

Педагоги-воспитатели, работающие в лагере, смогли:

  • создать комфортные психологические условия для ребят;
  • создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;
  • сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

Воспитатели пришкольного лагеря стремились создать безопасные условия для жизни детей.

Меню в пришкольном летнем оздоровительном лагере было разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались.

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами-воспитателями, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.

Во время оздоровительной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.

«Весёлые старты», спортивные игры, «Малая спартакиада», турниры  и ежедневные подвижные игры на свежем воздухе оздоравливали воспитанников.

Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые должны были пропагандировать здоровый образ жизни: «Как ухаживать за зубами», «Книги о здоровье», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Осанка – основа красивой походки», «Зелёная аптечка» и другие.

Дети пришкольного лагеря  посетили дважды библиотеку.  Сотрудники библиотеки подготовили презентацию-викторину «Семь чудес земли Амурской» к 160-летию Амурской области и Дню пограничника. В клубе МАУК Аполлон было организовано мероприятие «Праздник на улице Пушкина «Погостим в Лукоморье Пушкина».

Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитании у них уважения к государственной символике. На решение этой задачи нацелены такие мероприятия, как: Поэтический час «Я пою тебе, Россия», Конкурсно-развлекательная  программа ко дню России, Конкурс рисунков «Россия – Родина моя» (планировался как конкурс рисунков на асфальте, но ввиду дождливой погоды был проведён обычный конкурс рисунков), Конкурс рисунков на асфальте «Украсим планету рисунком», Торжественная линейка, посвященная началу ВОВ, Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», Конкурс военной песни.

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей.  Были запланированы три тематических дня «День планеты Земля», «День цветов» и «День природы», в рамках которых проводились различные мероприятия.

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: в 1 день смены игра «Расскажи мне о себе», минута славы, а также другие мероприятия в рамках тематического дня доброты и вежливости.  В развлекательно-игровом шоу перевоплощений «Всё наоборот» воспитанники проявили творческие способности. Во время игр был создан благоприятный климат, что способствовало воспитанию дружбы и взаимовыручки.

В рамках 10-летия детства трижды были организованы мероприятия дворовой площадки: Уличный флешмоб «Делай с нами, делай как мы», Спортивно-игровые соревнования «Здоров будешь – всё добудешь!» и Подвижные игры без инвентаря: «Цепи»; «Змейка»; «Третий лишний»; «Море волнуется» и другие.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.

Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Весёлых стартах», в спортивной игре  «Битва титанов» и  «Королевство волшебных мячей», в игре-путешествии «Кладоискатели»», в подвижных играх и эстафетах.

Особое внимание было уделено организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице и на стадионе ФОК «Лига».

Воспитательная работа лагеря способствует снижению правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период. Проводились различные профилактические беседы и мероприятия по ПДД с элементами игры. Например, «Мой друг велосипед» – конкурсная программа на территории школьной спортивной площадки, игра «Дорожный марафон», соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо», игра по ПДД «Вопрос на засыпку» и викторина «Школа светофорных наук», конкурс поделок  «Светофор-шоу» напомнили детям о мерах безопасности на дорогах, водных путях и транспорте в целом.

Воспитателями были проведены беседы «Осторожно – водоём!», «Осторожно – огонь!» (с показом презентации), «Безопасные каникулы» (с показом мультфильмов  видеороликов); проведена экскурсия в пожарную часть.

День закрытия пришкольного лагеря прошёл в виде игр и конкурсов «До свиданья, друг!» – мероприятие, посвященное к закрытию смены. Был подведён итог. На торжественном закрытии практически каждый воспитанник лагеря получил грамоты, дипломы, сертификаты за участие в различных конкурсах и мероприятиях.  

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.

Таким образом, организация летнего отдыха учащихся МОБУ СОШ №20 в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Планета здоровых ребят» обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Результативность:

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Планета здоровых ребят» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.

Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием « Солнышко»:

1. Общее оздоровление детей.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.

3. Творческий рост детей.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.                                                                                                                                  

6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе. 

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Освещение деятельности летнего оздоровительного лагеря:

На сайте школы создана страница Летний пришкольный лагерь – 2018 (http://sch20prg.ucoz.ru/index/letnij_prishkolnyj_lager_2016/0-72), имеющая следующие подстраницы:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz